Статьи

     Выдержки из Закона о дорожном движении, касающиеся детей.

Выдержки из Закона о дорожном движении Эстонии

Объявлен постановлением Президента Республики от 30 июня 2010 г. № 717

13) «пешеход» – участник дорожного движения, передвигающийся пешком или на инвалидной коляске. Пешеходами считаются также участники дорожного движения, которые используют для передвижения роликовые доски, роликовые коньки, роликовые лыжи, самокаты, финские санки или иные подобные вспомогательные средства;

14) «велосипед» – транспортное средство, имеющее не менее двух колес и приводимое в движение мускульной силой находящегося на нем человека или людей с помощью педалей или ручных кривошипов-рычагов. Велосипед может быть оснащен также электродвигателем, номинальная мощность которого не превышает 0,25 киловатт. Велосипедами не считаются инвалидные коляски, предназначенные для передвижения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

15) «велосипедно-пешеходная дорожка» – отдельная дорожка или часть дороги, предназначенная для движения на велосипедах, электрических двухколесных самокатах и для движения пешеходов, обозначенная соответствующими дорожными знаками. На перекрестке дорог, имеющих проезжую часть, велосипедно-пешеходная дорожка является частью дороги;

16) «велосипедная полоса» – продольный участок проезжей части, предназначенный для движения на велосипедах, мини-мопедах и мопедах и обозначенный дорожной разметкой;

17) «велосипедная дорожка» – конструктивно отделенная от проезжей части или расположенная отдельно часть дороги либо отдельная дорожка, предназначенная для движения на велосипедах, электрических двухколесных самокатах, мини-мопедах и мопедах и обозначенная соответствующим дорожным знаком. На перекрестке дорог, имеющих проезжую часть, велосипедная дорожка является частью дороги;

18) «пешеходная дорожка» – отдельная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и для движения на электрических двухколесных самокатах, которая может быть обозначено соответствующим дорожным знаком;

19) «водитель» – лицо, управляющее транспортным средством или вездеходом, ведущее или перегоняющее по дороге животных. Во время учебной езды или практики вождения водителем также считается инструктор по подготовке водителей механических транспортных средств или обучающий вождению, во время сдачи экзамена по вождению водителем считается экзаменуемый;

22) «автомагистраль» – дорога, обозначенная соответствующими дорожными знаками, регулирующими порядок дорожного движения, созданная специально для движения механических транспортных средств и не обслуживающая граничащие с ней недвижимости, имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга, без пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, велосипедно-пешеходными, велосипедными или пешеходными дорожками либо тротуарами;

25) «тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и для движения на электрических двухколесных самокатах и отделенный от проезжей части или велосипедной дорожки бордюрным камнем либо иным способом, который может быть обозначен соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой;

261«группа детей» – группа учащихся детского дошкольного учреждения и первой ступени школьного образования;

27) «участник дорожного движения» – лицо, принимающее участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода или водителя;

30) «дорожный знак» – знак, устанавливающий определенный порядок дорожного движения, предупреждающий участников дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогающий ориентироваться в дорожном движении;

39) «мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого превышает 50 кубических сантиметров или конструктивная скорость которого превышает 45 километров в час. К мотоциклам приравниваются также трехколесные механические транспортные средства с симметричным расположением колес;

42) «мопед» – двухколесное механическое транспортное средствоконструктивная скорость которого составляет не более 45 километров в час, а рабочий объем при наличии двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубических сантиметров, либо максимальная номинальная мощность при наличии электродвигателя не превышает 4 киловатт. Мопедом также считается трехколесное механическое транспортное средство, конструктивная скорость которого составляет не более 45 километров в час, а рабочий объем при наличии двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 кубических сантиметров, либо максимальная номинальная мощность при наличии электродвигателя не превышает 4 киловатт. К мопедам приравниваются соответствующие вышеуказанным условиям в отношении трехколесных механических транспортных средств легковесные четырехколесные механические транспортные средства, порожняя масса которых не превышает 350 килограммов. В случае четырехколесных электрических транспортных средств масса аккумуляторов не засчитывается в порожнюю массу;

56) «мини-мопед» – транспортное средство, имеющее не менее двух колес, максимальная полезная мощность которого при наличии двигателя внутреннего сгорания либо максимальная номинальная мощность которого при наличии электродвигателя не превышает 1 киловатта, а конструктивная скорость не превышает 25 километров в час;

67) «регулировщик» – лицо, направляющее или останавливающее участников дорожного движения в пределах своих полномочий;

68) «перекресток» – участок, образованный при пересечении на одном уровне дорог, имеющих проезжие части. Перекрестками не считаются места примыкания к дороге парковок, жилых зон, специальных площадок для стоянки и прилегающих к дороге территорий, а также места въезда на парковки, на специальные площадки для стоянки, жилые зоны и прилегающие к дороге территории и выезда с них, места пересечения с дорогой однополосных, полевых и лесных дорог, а также места пересечения таких дорог. Перекресток является регулируемым, если порядок движения на нем участников дорожного движения определяется сигналами светофора или регулировщика. В остальных случаях перекресток является нерегулируемым;

69) «рельсовое транспортное средство» – транспортное средство, предназначенное для передвижения по рельсовым путям. Рельсовыми транспортными средствами по смыслу настоящего Закона не считаются железнодорожные транспортные средства;

71) «легковой автомобиль» – автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий помимо водительского места не более восьми мест для сидения;

72) «дорога с преимущественным правом проезда» – дорога, на которой водители имеют преимущественное право проезда перед водителями, движущимися по пересекающей ее дороге;

73) «транспортное средство» – устройство, предназначенное для движения по дороге или движущееся по дороге и приводимое в движение двигателем или при помощи иной силы;

78) «проезжая часть» – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;

79) «пассажир» – лицо, которое использует для передвижения транспортное средство, но не управляет им;

80) «электрический двухколесный самокат» – самоуравновешивающееся двухколесное одноосевое транспортное средство, предназначенное для перевозки одного человека и приводимое в движение электричеством;

81) «дорога» – сооружение, открытое для движения пешеходов или транспортных средств, либо иная территория, предусмотренная собственником земли для дорожного движения. В состав дороги входят также обочины, разделительные и озеленительные полосы. В зависимости от верхнего покрытия дороги классифицируются на дороги с твердым покрытием, гравийные и грунтовые дороги. Дорогами с твердым покрытием являются дороги, имеющие покрытие из материала, обработанного цементом, золой или битумом (асфальтобетонное, цементобетонное и другое подобное покрытие), а также дороги, имеющие покрытие из брусчатки или булыжника. Гравийными дорогами являются дороги, имеющие покрытие из гравия, гравийного или щебеночного песка либо гравийных высевок. Грунтовыми дорогами являются полевые, лесные и тому подобные дороги без верхнего покрытия, сооруженные в качестве дороги или образовавшиеся в результате движения транспортных средств;

82) «прилегающая территория» – придорожная территория, расположенные на которой сооружения видны водителям с дороги, которая может быть оборудована подъездным путем;

83) «дорожная разметка» – горизонтальная и вертикальная разметка, устанавливающая определенный порядок дорожного движения, помогающая ориентироваться в дорожном движении и привлекающая внимание к различным источникам опасности. Горизонтальная разметка – линии, стрелки, надписи или изображения, нанесенные на дорожное покрытие. Вертикальная разметка – расположенные по краю дорожного сооружения чередующиеся белые и черные полосы либо помещенные на белые столбики световозвращатели с черной полосой или без таковой;

87) «трамвай» – подключенное к контактному проводу рельсовое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, с прицепом или без него;

88) «троллейбус» – подключенный к контактному проводу автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий помимо места водителя более восьми мест для сидения;

94) «грузовой автомобиль» – автомобиль, предназначенный для перевозки грузов;

96) «жилая зона» – территория, предназначенная для движения как пешеходов, так и транспортных средств, на которой с помощью строительных элементов или иных средств обеспечено снижение скорости транспортных средств, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками, регулирующими порядок дорожного движения в жилой зоне;

97) «транспортное средство общего пользования» – автобустроллейбустрамвай или предусмотренный для оказания услуг общественного транспорта и перевозящий пассажиров легковой автомобиль, оказывающие услуги общественного транспорта в соответствии с Законом об общественном транспорте;

99) «место перехода дороги» – понятно организованный и соответствующим образом обозначенный участок дороги, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть, велосипедную дорожку или трамвайные пути, на котором пешеходы не имеют преимущества перед водителями транспортных средств, за исключением случая, когда пешеход в месте для перехода дороги переходит через проезжую часть, на которую водитель транспортного средства совершает поворот. В месте для перехода дороги допускается переход через проезжую часть на велосипедах и электрических двухколесных самокатах, но велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов не имеют преимущества перед водителями транспортных средств, за исключением случая, когда велосипедист или водитель электрического двухколесного самоката в месте для перехода дороги переходит через проезжую часть, на которую водитель транспортного средства совершает поворот. При переходе через проезжую часть в месте для перехода дороги велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов не должны создавать угрозу для переходящих через проезжую часть пешеходов;

100) «пешеходный переход» – обозначенный соответствующими дорожными знаками или горизонтальной дорожной разметкой участок проезжей части, велосипедной дорожки или трамвайных путей, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть, велосипедную дорожку или трамвайные пути, на котором водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Пешеходный переход является регулируемым, если порядок движения на нем участников дорожного движения определяется сигналами светофора или регулировщика. В остальных случаях пешеходный переход является нерегулируемым. На пешеходном переходе допускается переход через проезжую часть на велосипедах и электрических двухколесных самокатах, но в этом случае на нерегулируемом пешеходном переходе велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов не имеют преимущества перед водителями транспортных средств, за исключением случая, когда велосипедист или водитель электрического двухколесного самоката на пешеходном переходе переходит через проезжую часть, на которую водитель транспортного средства совершает поворот. При переходе через проезжую часть на пешеходном переходе велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов не должны создавать угрозу для переходящих через проезжую часть пешеходов;

2. Обучением детей правилам и требованиям безопасности дорожного движения и подготовкой их к безопасному участию в дорожном движении занимаются:

1) родители и законные представители;

2) детские дошкольные учреждения, основные школы, гимназии, профессиональные учебные заведения, школы по интересам и иные компетентные учреждения.

Статья 7. Значение сигналов светофора

1. Светофор с круглыми сигналами регулирует движение транспортных средств, а при отсутствии пешеходного светофора – также движение пешеходов. Светофор имеет три круглых сигнала: вверху красного, посередине желтого, внизу зеленого цвета. В виде исключения может применяться светофор с горизонтальным расположением сигналов, у которого слева располагается сигнал красного, посередине желтого и справа зеленого цвета.

Сигналы имеют следующее значение:

1) зеленый сигнал – разрешает движение;

2) зеленый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует о предстоящем включении желтого сигнала;

3) желтый сигнал – запрещает движение; двигаться дальше предназначенного для остановки места допускается только в случае, если остановиться в названном месте невозможно без создания опасности для дорожного движения; если в момент включения сигнала транспортное средство находится на перекрестке или пешеходном переходе, то водителю следует продолжить движение;

4) красный сигнал – запрещает движение;

5) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

2. Светофор с сигналами в виде стрелки регулирует движение транспортных средств на перекрестке. Сигналы светофора имеют форму стрелок. Красный и желтый сигналы могут быть круглыми; в этом случае на них наносятся контурные стрелки. Сигналы располагаются вертикально. Расположение и значение сигналов, а также очередность их подачи такие же, что и у светофора с круглыми сигналами. При включенном зеленом сигнале в виде стрелки движение разрешается в направлении, указываемом стрелкой. Зеленая стрелка, указывающая налево, разрешает с крайней левой полосы также разворот.

3. Светофор с дополнительными секциями регулирует движение транспортных средств на перекрестке. Основные сигналы светофора располагаются вертикально, как и у светофора с круглыми сигналами. Рядом с сигналом зеленого цвета, с одной или с обеих сторон, находится дополнительная секция с сигналом в виде стрелки зеленого цвета, указывающей направление движения. Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции разрешает движение в указываемом ею направлении, независимо от цвета включенного основного сигнала. Зеленая стрелка, указывающая налево, разрешает с крайней левой полосы также разворот. При выключенном сигнале в виде стрелки дополнительной секции проезд в направлении этой стрелки запрещен. Контурная стрелка, которая может быть нанесена на основной зеленый сигнал светофора, показывает разрешенные направления движения при включении этого сигнала.

4. Светофор с желтым мигающим сигналом информирует о наличии нерегулируемого перекрестка, пешеходного перехода либо иного опасного места.

5. Светофор для транспортных средств общего пользования регулирует движение трамваев и других транспортных средств общего пользования, движущихся по отдельной полосе. Светофор имеет три сигнала белого цвета, расположенных вертикально. Верхний сигнал имеет вид буквы «S», средний – вид горизонтальной черты, а нижний – вид вертикальной черты. Верхний конец последней может указывать направление поворота. Включенные сигналы имеют следующее значение: верхний запрещает движение, средний запрещает движение и информирует о предстоящей смене сигналов, нижний разрешает движение.

8. Велосипедный светофор регулирует движение на велосипедах, электрических двухколесных самокатах, мини-мопедах и мопедах по выделенной для них полосе или велосипедной дорожке. Светофор с нанесенным на его сигналы силуэтом пешехода и контуром велосипеда регулирует движение пешеходов, водителей электрических двухколесных самокатов и велосипедистов. Светофор по своей форме, расположению и значению сигналов аналогичен светофору с круглыми сигналами. На сигналы светофора наносится контур велосипеда или силуэт пешехода и контур велосипеда либо под светофором с круглыми сигналами устанавливается табличка с дополнительной информацией, на которую нанесен контур велосипеда.

9. Пешеходный светофор регулирует движение пешеходов и водителей электрических двухколесных самокатов. Пешеходный светофор регулирует также движение на велосипедах, если на велосипедно-пешеходной дорожке не применяется велосипедный светофор. На сигналы светофора в верхней части нанесен силуэт пешехода красного цвета, запрещающий движение пешеходов и водителей электрических двухколесных самокатов через проезжую часть, и в нижней части – силуэт пешехода зеленого цвета, разрешающий движение пешеходов и водителей электрических двухколесных самокатов через проезжую часть. Светофор может быть снабжен звуковым сигналом, прерывистый звук которого извещает о включении красного сигнала, а непрерывный звук – зеленого. Верхний красный сигнал пешеходного светофора с силуэтом пешехода может быть при необходимости продублирован.

10. В сочетании со светофорами, регулирующими движение пешеходов и велосипедистов, могут применяться цифровые табло для информирования о времени (в секундах), оставшемся до момента смены сигнала.

Статья 8. Регулирование дорожного движения

1. Регулировщик регулирует дорожное движение в случае, если регулирование дорожного движения должно осуществляться способом, отличным от сигналов средств организации дорожного движения, или если имеющиеся средства организации дорожного движения не обеспечивают в определенный промежуток времени нормального течения дорожного движения, в случае возникновения препятствий для движения или заторов, а также в иных случаях нарушения дорожного движения.

2. Сигналы регулировщика должны быть хорошо видны и однозначно понятны участникам движения. Регулировщик должен подавать сигнал своевременно, чтобы водитель из-за неожиданного маневра или резкого изменения скорости не вызывал опасных для дорожного движения ситуаций и не создавал помех в движении других участников дорожного движения. При подаче сигналов регулировщик может дополнительно использовать свисток, звуковой сигнал или иное средство.

3. Регулирование дорожного движения осуществляется чиновниками полиции или помощниками полицейских, получившими соответствующую подготовку. В рамках имеющихся полномочий регулирование дорожного движения могут осуществлять также получившие соответствующую подготовку:

10) лица, сопровождающие группы детей, – при обеспечении безопасности детей;

Статья 10. Сигналы регулировщика

1. Поднятая вверх рука регулировщика запрещает движение участников дорожного движения. Если регулировщик поднял руку вверх и указывает на место остановки, участники дорожного движения должны немедленно остановиться. Если в момент подачи сигнала транспортное средство находится на перекрестке или пешеходном переходе, то его водителю следует продолжить движение.

2. Горизонтально вытянутая в сторону рука (руки) регулировщика запрещает участникам дорожного движения двигаться в направлении, поперечном вытянутой руке (вытянутым рукам) регулировщика; если затем регулировщик опускает руку (руки), то запрещается движение водителей и пешеходов со стороны его груди или спины.

3. Если регулировщик стоит к участнику дорожного движения боком, то с этой стороны разрешается движение направо, прямо или налево либо разворот. Регулировщик может дополнительно подать жест рукой в направлении движения, что разрешает движение в этом направлении.

4. Регулировщик может подавать и другие понятные участникам дорожного движения сигналы и отдавать устные распоряжения.

Глава 7. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ И ВОДИТЕЛИ МИНИ-МОПЕДОВ

Статья 148. Требования к велосипедистам и водителям мини-мопедов

1. Самостоятельно управлять велосипедом на проезжей части может лицо, достигшее возраста десяти лет и получившее квалификацию велосипедиста. Лицо в возрасте 10–15 лет должно при движении по проезжей части иметь при себе соответствующее водительское удостоверение велосипедиста, либо право управления велосипедом удостоверяется на основании данных дорожно-транспортного реестра. Под непосредственным надзором законного представителя или, с согласия последнего, под непосредственным надзором иного взрослого лица управлять велосипедом на проезжей части может лицо, достигшее возраста восьми лет. Настоящие требования не распространяются на велосипедистов, передвигающихся по дворовой территории.

2. Мини-мопедом может управлять лицо, достигшее возраста 14 лет. Водитель мини-мопеда в возрасте 14 и 15 лет должен иметь при себе водительское удостоверение велосипедиста.

21. Если у водителя имеется при себе удостоверяющий личность документ, то ношение выданного в Эстонии водительского удостоверения велосипедиста не является обязательным, если данные велосипедиста или водителя мини-мопеда занесены в дорожно-транспортный реестр. Если данные велосипедиста или водителя мини-мопеда не занесены в дорожно-транспортный реестр, то у него должно иметься при себе водительское удостоверение велосипедиста, и он должен предъявить его для удостоверения своего права управления, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, по требованию полицейского чиновника или иного лица, имеющего соответствующие полномочия на основании закона.

3. Квалификация водителя мини-мопеда должна соответствовать квалификации велосипедиста.

4. Требования к квалификации велосипедистов устанавливаются постановлением отвечающего за данную сферу министра.

Статья 149. Требования к лицам и учреждениям, осуществляющим деятельность по обучению велосипедистов и водителей мини-мопедов

1. Обучение велосипедистов проводится и подготовка их к безопасному дорожному движению осуществляется детскими дошкольными учреждениями, основными школами, гимназиями, профессиональными учебными заведениями, школами по интересам, лицами и учреждениями, имеющими разрешение на обучение водителей механических транспортных средств, а также организациями, в уставную деятельность которых входит обучение велосипедистов.

2. В индивидуальном порядке обучение велосипедистов может осуществляться их родителями.

3. Инструктор по подготовке велосипедистов должен достигнуть возраста 21 года и иметь водительское удостоверение на право управления любым механическим транспортным средством.

4. Обучение велосипедистов и водителей мини-мопедов должно проводиться на соответствующей установленным требованиям площадке для учебной езды и с помощью соответствующих требованиям учебных пособий.

5. Порядок подготовки велосипедистов и водителей мини-мопедов и требования к учебным пособиям и площадкам для учебной езды устанавливаются постановлением министра экономики и коммуникаций.

Статья 150. Экзаменация велосипедистов и водителей мини-мопедов

1. Правом на проведение экзаменации велосипедистов обладают основные школы, гимназии, школы по интересам, Департамент полиции и погранохраны, лица и учреждения, имеющие разрешение на обучение водителей механических транспортных средств, а также Департамент шоссейных дорог.

2. Ходатайствующий о выдаче водительского удостоверения велосипедиста должен успешно сдать экзамен на знание теории и экзамен по вождению.

3. Порядок экзаменации велосипедистов и водителей мини-мопедов устанавливается постановлением отвечающего за данную сферу министра.

Статья 151. Право управления велосипедом и мини-мопедом, предоставление права управления и условия выдачи водительских удостоверений

1. Выдача водительских удостоверений велосипедистов осуществляется и их учет ведется учреждениями, указанными в части 1 статьи 150 настоящего Закона.

2. Департамент шоссейных дорог организует печатание и выдачу водительских удостоверений велосипедистов, а также ведет их учет.

3. Обращаться с ходатайством о выдаче водительского удостоверения велосипедиста могут лица:

1) прошедшие подготовку согласно части 5 статьи 149 настоящего Закона;

2) участвовавшие в официальных соревнованиях, включавших в себя условия, установленные указанным в части 5 статьи 149 настоящего Закона постановлением, и получившие письменное подтверждение о соответствии требованиям к получению водительского удостоверения велосипедиста;

3) подготовившиеся по личной инициативе к экзамену под руководством родителя, инструктора по подготовке водителей механических транспортных средств или наставника по практическому вождению.

4. Обращаться с ходатайством о выдаче водительского удостоверения водителя мини-мопеда могут лица, получившие подготовку, указанную в части 5 статьи 149 настоящего Закона.

5. Ходатайствующие о выдаче водительского удостоверения, не достигшие возраста 15 лет, должны иметь письменное согласие законного представителя на получение водительского удостоверения велосипедиста или водительского удостоверения водителя мини-мопеда.

6. Порядок предоставления права управления велосипедом и выдачи водительских удостоверений велосипедистов, а также форма водительского удостоверения велосипедиста устанавливаются постановлением отвечающего за данную сферу министра.

Раздел 4

Правила движения для велосипедистов, водителей электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов

 

Статья 31. Обязанности велосипедистов, водителей электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов

 

(1) При езде по дороге на велосипедах, электрических двухколесных самокатах и мини-мопедах управляющие ими водители в возрасте до 16 лет обязаны быть в застегнутом велошлеме.

 

(2) Езда на велосипедах и мини-мопедах может осуществляться по велосипедным полосам, велосипедным дорожкам либо по проезжей части возможно правее, за исключением совершения маневра в соответствии с частью 1 статьи 48 настоящего Закона. Езда на велосипедах разрешается также по велосипедно-пешеходным дорожкам и пригодным для этого обочинам, без создания опасности для пешеходов.

 

(3) Езда на электрических двухколесных самокатах может осуществляться по тротуарам, пешеходным, велосипедно-пешеходным и велосипедным дорожкам, а также по велосипедным полосам. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу водители электрических двухколесных самокатов не должны подвергать опасности пересекающих проезжую часть пешеходов. При езде по тротуарам, пешеходным и велосипедно-пешеходным дорожкам водители электрических двухколесных самокатов не должны подвергать опасности и создавать помехи для пешеходов, езда на электрических двухколесных самокатах в непосредственной близости от пешеходов разрешается с обычной скоростью пешехода.

 

(4) Езда на мопедах может осуществляться по проезжей части, велосипедным полосам и велосипедным дорожкам.

 

(5) При езде на велосипедах по велосипедно-пешеходной дорожке не допускается подвергать опасности пешеходов. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедисты не должны подвергать опасности пересекающих проезжую часть пешеходов. При езде по тротуарам велосипедисты, указанные в части 1 статьи 32 настоящего Закона, не должны подвергать опасности и создавать помехи для пешеходов, езда на велосипедах в непосредственной близости от пешеходов разрешается с обычной скоростью пешехода.

 

(6) При наличии на дороге нерегулируемого места ее пересечения с отдельной велосипедной дорожкой, за исключением мест пересечения при въездах на места парковки, специальные площадки для стоянки, в жилые зоны и на прилегающие к дороге территории и выездах с них, велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов должны уступать дорогу участникам дорожного движения, движущимся по дороге, если средствами организации дорожного движения обязанность уступить дорогу не установлена иначе.

 

(7) При наличии на дороге нерегулируемого места ее пересечения с отдельной велосипедно-пешеходной дорожкой, за исключением мест пересечения при въездах на места парковки, специальные площадки для стоянки, в жилые зоны и на прилегающие к дороге территории и выездах с них, велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов должны уступать дорогу участникам дорожного движения, движущимся по дороге, если средствами организации дорожного движения обязанность уступить дорогу не установлена иначе.

 

(8) Велосипедистам, водителям мини-мопедов и мопедов разрешается опережать стоящее или медленно движущееся транспортное средство справа при наличии достаточного для опережения места, если водитель указанного транспортного средства не подал сигнал правого поворота.

 

(9) Приближающиеся к месту пересечения с проезжей частью велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов, движущиеся по велосипедно-пешеходной дорожке, а также велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов, движущиеся по велосипедной дорожке, должны снизить скорость. Велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов должны пересекать проезжую часть с обычной скоростью пешехода.

 

Статья 32. Ограничения на движение велосипедистов, водителей электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов

 

(1) Велосипедистам, водителям электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов запрещается:

1) ездить по тротуарам, за исключением водителей электрических двухколесных самокатов, велосипедистов в возрасте до 13 лет и не более двух сопровождающих их лиц, а также велосипедистов, перевозящих в велосипедных креслах малолетних детей, и велосипедистов при условии, что движение по проезжей части затруднено из-за состояния дороги;

2) ездить, не держась за руль обеими руками, кроме случаев подачи рукой предупредительных сигналов. Велосипедистам запрещается ездить, не держась рукой за руль;

3) допускать буксировку управляемого им транспортного средства (за исключением трехколесных и четырехколесных мопедов) при помощи животных или других транспортных средств;

4) перевозить предметы, мешающие управлению или создающие опасность для других участников дорожного движения;

5) буксировать прицеп, не предназначенный изготовителем для буксировки велосипедом, электрическим двухколесным самокатом, мини-мопедом или мопедом;

6) перевозить пассажира, не сидящего на предусмотренном для пассажира месте или не находящегося в соответствующем требованиям застегнутом шлеме;

7) при движении в колонне создавать опасность для других участников дорожного движения.

 

(2) Водителям мини-мопедов и мопедов запрещается ездить по пешеходным переходам.

 

(3) Водителям мопедов запрещается превышать скорость 45 километров в час, водителям мини-мопедов – 25 километров в час и водителям электрических двухколесных самокатов – 20 километров в час.

 

(4) Велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов на велосипедно-пешеходных дорожках и велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов на велосипедных дорожках обязаны уступить дорогу пешеходам при посадке в стоящие на трамвайной или автобусной остановке транспортные средства общего пользования или при выходе из Статья 30. Использование средств безопасности

(1) В транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, пассажиры во время поездки обязаны быть пристегнутыми ремнями надлежащим образом. 

(2) Пассажирам разрешается не пристегиваться ремнями безопасности:

1) при движении по ледовым путям;

2) при выполнении трудовых заданий, связанных с необходимостью делать остановки, расстояние между которыми не превышает 100 метров;

3) при наличии у них письменного медицинского заключения о противопоказаниях к использованию ремня безопасности. 

(3) В транспортных средствах, которые должны быть оборудованы подголовниками, последние должны быть отрегулированы таким образом, чтобы поддерживать голову пассажира в затылочной части. 

(4) При поездке на мотоциклах и мопедах пассажиры обязаны быть в застегнутом мотошлеме. 

(5) Требование, указанное в части 4 настоящей статьи, не действует в отношении трехколесных и четырехколесных мотоциклов и мопедов с закрытым кузовом, оборудованных изготовителем ремнями безопасности и сиденьями.

(6) При езде по дороге на велосипедах и мопедах пассажиры в возрасте до 16 лет обязаны быть в застегнутом велошлеме.

Раздел 4

Правила движения для велосипедистов, водителей электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов

Статья 31. Обязанности велосипедистов, водителей электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов 

(1) При езде по дороге на велосипедах, электрических двухколесных самокатах и мини-мопедах управляющие ими водители в возрасте до 16 лет обязаны быть в застегнутом велошлеме. 

(2) Езда на велосипедах и мини-мопедах может осуществляться по велосипедным полосам, велосипедным дорожкам либо по проезжей части возможно правее, за исключением совершения маневра в соответствии с частью 1 статьи 48 настоящего Закона. Езда на велосипедах разрешается также по велосипедно-пешеходным дорожкам и пригодным для этого обочинам, без создания опасности для пешеходов. 

(3) Езда на электрических двухколесных самокатах может осуществляться по тротуарам, пешеходным, велосипедно-пешеходным и велосипедным дорожкам, а также по велосипедным полосам. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу водители электрических двухколесных самокатов не должны подвергать опасности пересекающих проезжую часть пешеходов. При езде по тротуарам, пешеходным и велосипедно-пешеходным дорожкам водители электрических двухколесных самокатов не должны подвергать опасности и создавать помехи для пешеходов, езда на электрических двухколесных самокатах в непосредственной близости от пешеходов разрешается с обычной скоростью пешехода. 

(4) Езда на мопедах может осуществляться по проезжей части, велосипедным полосам и велосипедным дорожкам. 

(5) При езде на велосипедах по велосипедно-пешеходной дорожке не допускается подвергать опасности пешеходов. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедисты не должны подвергать опасности пересекающих проезжую часть пешеходов. При езде по тротуарам велосипедисты, указанные в части 1 статьи 32 настоящего Закона, не должны подвергать опасности и создавать помехи для пешеходов, езда на велосипедах в непосредственной близости от пешеходов разрешается с обычной скоростью пешехода.

(6) При наличии на дороге нерегулируемого места ее пересечения с отдельной велосипедной дорожкой, за исключением мест пересечения при въездах на места парковки, специальные площадки для стоянки, в жилые зоны и на прилегающие к дороге территории и выездах с них, велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов должны уступать дорогу участникам дорожного движения, движущимся по дороге, если средствами организации дорожного движения обязанность уступить дорогу не установлена иначе. 

(7) При наличии на дороге нерегулируемого места ее пересечения с отдельной велосипедно-пешеходной дорожкой, за исключением мест пересечения при въездах на места парковки, специальные площадки для стоянки, в жилые зоны и на прилегающие к дороге территории и выездах с них, велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов должны уступать дорогу участникам дорожного движения, движущимся по дороге, если средствами организации дорожного движения обязанность уступить дорогу не установлена иначе. 

(8) Велосипедистам, водителям мини-мопедов и мопедов разрешается опережать стоящее или медленно движущееся транспортное средство справа при наличии достаточного для опережения места, если водитель указанного транспортного средства не подал сигнал правого поворота. 

(9) Приближающиеся к месту пересечения с проезжей частью велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов, движущиеся по велосипедно-пешеходной дорожке, а также велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов, движущиеся по велосипедной дорожке, должны снизить скорость. Велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов должны пересекать проезжую часть с обычной скоростью пешехода. 

Статья 32. Ограничения на движение велосипедистов, водителей электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов 

(1) Велосипедистам, водителям электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов запрещается:

1) ездить по тротуарам, за исключением водителей электрических двухколесных самокатов, велосипедистов в возрасте до 13 лет и не более двух сопровождающих их лиц, а также велосипедистов, перевозящих в велосипедных креслах малолетних детей, и велосипедистов при условии, что движение по проезжей части затруднено из-за состояния дороги;

2) ездить, не держась за руль обеими руками, кроме случаев подачи рукой предупредительных сигналов. Велосипедистам запрещается ездить, не держась рукой за руль;

3) допускать буксировку управляемого им транспортного средства (за исключением трехколесных и четырехколесных мопедов) при помощи животных или других транспортных средств;

4) перевозить предметы, мешающие управлению или создающие опасность для других участников дорожного движения;

5) буксировать прицеп, не предназначенный изготовителем для буксировки велосипедом, электрическим двухколесным самокатом, мини-мопедом или мопедом;

6) перевозить пассажира, не сидящего на предусмотренном для пассажира месте или не находящегося в соответствующем требованиям застегнутом шлеме;

7) при движении в колонне создавать опасность для других участников дорожного движения. 

(2) Водителям мини-мопедов и мопедов запрещается ездить по пешеходным переходам. 

(3) Водителям мопедов запрещается превышать скорость 45 километров в час, водителям мини-мопедов – 25 километров в час и водителям электрических двухколесных самокатов – 20 километров в час. 

(4) Велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов на велосипедно-пешеходных дорожках и велосипедисты, водители электрических двухколесных самокатов, мини-мопедов и мопедов на велосипедных дорожках обязаны уступить дорогу пешеходам при посадке в стоящие на трамвайной или автобусной остановке транспортные средства общего пользования или при выходе из них.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Посмотрите третью серию о смешариках на дороге. Что такое светофор?